Подборка словесных игр

Цель: обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, развитие памяти и внимания.

«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

— холодные слова ( снег, мороз, лёд, ветер)

— круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

— колючие слова(укол, ёж, комар) и т.д.

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т.д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)

«Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор — это…(овощи и т.д.)

«Назови  правильно»

Фрукты — это…….

Мебель — это….и т.д.

«Кого не стало»

Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по 2 штуки.

«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу. задаём вопросы:

-Где растут листья?  (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т.д.)

«Чудесная коробочка»

Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить,  какие игрушки спрятались в коробочке.

«Назови слово  со звуком»

Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук. ( например: на звук «с»)  Называете 2 слова сами и просите назвать малыша.

«Докажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок  говорит окончание.(лу-на, лу-жа,  Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т.д.

«Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете  найти, чем они отличаются.

«Запомни и назови»

Рассмотреть яркую, цветную  картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел,  какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т.д.

«Закончи моё предложение»

-Мама купила в магазине….

Папа принёс  из леса….

На столе стоит  красивый…

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка – лает.. и др.

«Прятки – догадки»

Ставить 1 предмет на разные места. Спросить: Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

«Музыкальные слова»

Пропеваете слова  с прохлопыванием ритма на 1, 2, 3, слога.

«Один — много»

Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок,1 стул, много- стульев.

Это тарелка,  это тарелки и т.д.

«Рифмы»

Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка.

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы. Мама что умеет? (стирает, моет, гладит, готовит). Дождик — льёт. капает, стучит по крыше и т.д.

 

 

 

Реклама