Развиваем руки — развиваем речь

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например известная всем «Сорока — сорока…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые стихами, благотворно действуют на развитие. Резкое снижение нагрузки на мелкую моторику

рук (одежда на «липучках» вместо пуговиц, обувь аналогично, помощь родителям по дому — редкость, так как в нашу жизнь прочно вошли стиральные, посудомоечные машины и прочая бытовая техника, замена книг-раскрасок, книгами с наклейками и можно ещё долго перечислять…) в современных условиях очень сильно сказывается и на общем развитии ребёнка.

Уделение должного внимания проблеме развития мелкой моторики наряду с освоением правильного звукопроизношения ускорит ход речевого  развития.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи.
  2. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  3. Выполняя упражнения, сопровождаемые короткими стихами, его речь становиться более чёткой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  4. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
  5. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  6. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
  7. Помимо развития мелкой моторики и речи игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон.
  8. Развивается тактильная чувствительность.
  9. Стимулируется развитие различных анализаторов — визуального, слухового, осязательного, кинестетического.
  10. Нормализуют мышечный тонус рук.
  11. Руки подготавливаются к письму.

 

Все игры и упражнения делятся следующим образом.

 Упражнения для кистей рук;

 Упражнения для пальцев условно статические;

 Упражнения для пальцев динамические;

 Самомассаж;

 Конструирование;

 Шнуровки;

 Игры с пуговицами;

 Литтотерапия;

 Круппотерапия;

 Игры с цветными крышками;

 Игры с прищепками;

 Кинезиология;

 Наборы для нанизывания;

 Пирамидки, матрёшки, кубики.

 

Литотерапия — это искусство лечения и профилактикинедугов духа и тела с помощью натуральных камней.

Наши предки были мудрее нас, они имели тесную связь с природой и из неё черпали жизненную силу. С природой не поспорить, как бы мы не упирались мы не цари природы — а её дети.

Самомассаж мячиком-ёжиком:

По столу его катаю

Из под рук не выпускаю.

Взад — вперёд его качу,

Вправо — влево как хочу.

Сверху левой, снизу правой,

Я его катаю, браво!

Поиграю я в футбол,

И забью в ладошку гол.

Мячик сильно прижимаю,

И ладошку поменяю.

Игры с пальчиками – это не только педагогическое средство, но и способ взаимодействия матери с ребёнком. Когда мама берёт своего ребёнка на руки, поглаживает его пальчики, растирает, разминает, малыш испытывает приятные ощущения и радостные эмоции. Особенно такие упражнения полезны для мамочек, у которых имеются трудности установления контакта со своим чадом.

Реклама